Популярные

Обо мне

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Невидимая опасность !

Данное сообщение полезно будет прочесть практически всем и в особенности тем людям, которые сталкиваются с тренировками в дали от городов и вблизи различных водоемов !
Но начнем с другой стороны, человек увлекающийся дисциплиной Паркур должен тренироваться круглый год, дабы его труды не захирели, но большинство россиян проживают в регионах, где зима бывает достаточно суровой и как следствие зимний период тренировок у них проходит в залах или арендованных помещениях ! Лично я нейтрально отношусь к тренировкам в зале, но считаю что зимой трейсер должен проводить именно на улице большую часть тренировочного времени, это полезно для развития и не дает забыть чувство улицы до наступления весны-лета ! Про зимние тренировки на улице я напишу позже, сейчас же предлагаю отправиться за территорию городов, где тренировочный процесс наиболее серьезен и опасен ! Я отвожу тренировкам в сопках или в лесу достаточно большую роль, это приближает к истокам Паркура, к Натуральному методу ! Тренировочный процесс разнится по отношению к уличным тренировкам, но заставляет ум работать быстрее и искать наиболее рациональные варианты преодоления сложившейся ситуации ! На данный момент в моем краю в лесу глубина снега может составлять до полутора метров и глубже, в некоторых местах человек может уйти и с головой, опасность представляют ручьи, которые текут под толщей снега и ничем себя не выдают ! Но наиболее серьезной опасностью являются водоемы, которые покрыты льдом и слоем снега ! Лёд – это недвижимый ледяной покров на реке или водоеме. Продолжительность ледяного покрова зависит от продолжительности и температурного режима зимы, характера водоема, толщины снегового покрова. Безопасная толщина льда для одного человека составляет не менее 7 см, при условии что это прочный зимний лед, весной и осенью допустимую безопасную толщину льда следует увеличить в полтора раза. Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду. Во время оттепели, изморози и дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Очень опасен осенний лед, который представляет собой замерзший во время метели снег. Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.
Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае. Если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе и он может проломиться в любой момент.
Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, в местах впадения и вытекания из озер рек и ручьев, возле скал, вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением. Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность. В изгибах рек надо стараться держаться как можно дальше от обрывов: там течение быстрое, неспокойное, лед тоньше и промерзает неравномерно. Весной лед наиболее опасен на участках, густо заросших осокой, у затопленных кустов. Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно. При выборе пути никогда не "вспахивайте целину", не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам. А главное, на тропах лед толще, так как в этом месте его постоянно наращивали, утрамбовывая снег. Идти по льду следует осторожно, скользящим шагом, мягко ставя ногу на всю ступню. Практика показывает, что лед довольно редко проламывается мгновенно. Обычно пролому предшествует треск, проседание льда, изменение его внешнего вида, может выступить вода. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь. При проламывании льда необходимо быстро освободиться от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли ! Но если вы все же провалились под лёд - ни в коем случает не паникуйте, не теряйте самообладания ! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывания в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
1. провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей;
2. если есть кто-то рядом, позовите на помощь;
3. старайтесь не погружаться под воду с головой;
4. если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед;
5. не делайте резких движений и не обламывайте кромку;
6. если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;
7. выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту или если есть острый предмет (перочинный ножик) втыкать его в лёд и подтягиваясь постепенно вылазить из образовавшейся полыньи;
8. как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала;
9. выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед;
10. если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову (их стоит брать с собой, если собрались идти на водоем). Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в обувь как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе). Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно. Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему. ! Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги, и ни в коем случае не создавать точечные нагрузки, упираясь в него локтями или коленями. Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать съесть что нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется. ! Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 - 15 минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.

Комментариев нет:

Архив блога